Школьный исторический музей

Государственное учреждение образования "Средняя
школа №2 г.п. Октябрьский"

 

Школьный исторический музей

Любой музей – это  память народа, это истоки, на которых происходит формирование культурного человека. Работа школьных музеев занимает важное место в учебно-воспитательном процессе. Она направлена, прежде всего, на формирование у учащихся патриотизма, гражданственности, высоких нравственных и эстетических качеств, помогает в приобщении детей и молодежи к традициям белорусского народа, в развитии национального самосознания, способствует развитию творческого потенциала учащихся.

 

На сегодняшний день в учреждении образования ГУО «Средняя общеобразовательная школа №2 г.п.Октябрьский» действует музей боевой Славы.

 

Задачами школьного музея являются:

· изучение и осмысление истории и культуры в целях развития интеллектуальных,  нравственных, культурных и творческих возможностей учащихся, воспитания у них национального самосознания.

· участие в совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

· охрана и пропаганда памятников истории, культуры, природы родного края.

· проведение культурно-просветительской работы среди учащихся, родителей, населения.

 

Музей работает на общественных началах под руководством учителя истории Рогачевой Надежы Изосимовны. Методическую помощь музеяю оказывают государственные музеи, архивы, внешкольные учреждения. В целях организации работы музея создаются группы во главе с членами совета музея: поисковая, переписки, фондовая, экскурсионная и др. Совет музея рассматривает отчеты поисковых групп, обсуждает основные вопросы деятельности музея, организует подготовку экскурсоводов, учебу актива.

 

 

Деятельность учителей и учащихся, связанная с организацией и пополнением музея, поисками новых форм работы, новых увлекательных дел, стала органической и неотъемлемой частью образовательного процесса. Школьный музей и виды его деятельности затрагивают различные сферы деятельности учащихся, позволяют им осознанно заниматься общественно полезным трудом, способствуют их социализации, что особенно важно в формировании личности учащихся средствами патриотического воспитания.

 

В учреждении образования  разработаны маршруты походов по памятным местам района и определены задания экспедиционным отрядам. Это изучение памятников истории, культуры, народных ремесел своего края, составление картотеки памятников и их фотоархива, сбор сведений о людях, которые прославили район, справочников «Наши земляки», составление семейных летописей,  летописей  своей школы, села и др. Школьниками собран богатый материал о памятных местах своего края, оформлены альбомы «Летопись Великой Отечественной», «История села», «История школы», проводится работа по изучению топонимики родного края. Этими и другими материалами постоянно пополняются экспозиции музея, содействуют более прочному усвоению учащимися исторических событий и успешному решению воспитательных задач.

 

   

 

Необходимо отметить, что деятельность музея в учреждении образования не ограничивается только поисково-краеведческой работой, сбором экспонатов, воспоминаний, перепиской с различными организациями и учреждениями (архивы, музеи т.п.). Они являются своеобразными учебно-методическими центрами. Здесь ребята приобщаются к историко-культурному прошлому своего народа: это учебные экскурсии в музей, беседы, уроки памяти, встречи с участниками тех или иных исторических событий и др.

 

Материалы музея школьники широко используют для проведения уроков, при написании творческих работ, сочинений, рефератов, докладов, во  внеклассных мероприятиях.

 

Благодаря школьному музею работа учреждения образования  наполняется большим общественным содержанием, открывает перед учащимися дальнейшие перспективы.

 

Школьный музей стал центром гражданского, патриотического и духовного воспитания, культурно-просветительской и информационной пропаганды, важным фактором идеологической работы с учащимися.  

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".