Трудности в общении с ребенком

Государственное учреждение образования "Средняя
школа №2 г.п. Октябрьский"

 

Трудности в общении с ребенком

Трудности в общении с ребенком и пути их устранения
(Памятка для родителей и педагогов
по испралению негативного поведения ребенка)

 

Цель, которую неосознанно преследует ребенок

Поведение ребенка 

Реакция взрослых 

Ответ ребенка на реакцию взрослых 

Рекомендации социального педагога 

1. Привлечь к себе внимание Ноет, шумит, встревает в разговор, не слушается и др., хочет, чтобы его заметили и обслуживали Обращают внимание и раздражаются, стремятся остановить требование внимания  Прекращает на время, затем снова начинает "проказничать". Иногда досаждает другим способом 

1. Игнорировать

2. Обращать внимание, когда ведет себя хорошо

3. Отмечать позитивное поведение

4. Задать вопрос: "Может быть, ты хочешь, чтобы я обратил(а) на тебя внимание? 

2. Показать, что имеет власть над другими Отказывается делать то, что от него хотят. Не позволяет командовать собою. Хочет казаться главным Пытаются использовать свою власть, чтобы заставить, начинают сердиться, растет генв, стремление бороться  Упрямится или усиливает неповиновение. Растет агрессия, стремление к "отторжению" взрослого. Иногда подчиняется, но с вызывающей покорностью

1. Избегать борьбы за власть

2. Избегать конфликта

3. Показывать конструктивность власти, заключения договора

3. Отплатить, отомстить, взять реванш (месть) Вредит или портит вещи, может оскорбить Считают ребенка подлым и злым, чувствуют гнев, обиду, боль, стремятся "расквитаться" Чувствует себя оскорбленным, стремится отплатить еще и за это. Ищет пути дальнейшего отмщения

1. Не показывать свой гнев и обиду

2. Показать, что ребенок любим

3. Пояти самому взрослому на контакт, отказавшись от личной злобы и обиды

4. Отказаться от сведения счетов с ребенком

Помнить, что личность ребенка не равна его поведению

4. Продемонстрировать свою неспособность и неадекватность ("Отстаньте от меня!") Неспособен научиться самостоятельным навыкам, требует помощи Соглашаются с тем, что ребенок ни на что не способен Остается беспомощным

1. Поверить в способности и возможности ребенка

2. Дать ему понять, что в него верят

3. Заинтересовать ребенка, чтобы он не хотет быть неспособным

4. Прекратить критику

5. Поощрять активность

6. Стремиться видеть хорошее в ребенке

7. Поощрять даже самые салые позитивные проявления личности ребенка

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".